Добавить в закладки
ПН-ПТ 09:00-17:00

Переоборудование ТС для перевозки опасных грузов (Оформление ДОПОГ)

Под опасными грузами понимают такие вещества и изделия, перевозка которых по дорогам общего пользования возможна с соблюдением определенных условий и оформлении ДОПОГ. Это такие вещества, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды материальных ценностей и т.д. при неправильном хранении и транспортировке.

Все ТС, перевозящие опасные грузы, делятся на категории согласно ДОПОГ:

  • EXII
  • EXIII
  • FL
  • AT
  • MEMU.

Первые две категории – это ТС для перевозки взрывчатых веществ и изделий, MEMU – смесительно-зарядные машины, перевозящие состоящие из опасных грузов компоненты, которые при смешивании становятся взрывчатым веществом. Категории FL и АТ охватывают все остальные опасные грузы.

Согласно п.9.1.1.1. ДОПОГ требования части 9 ДОПОГ применяются к транспортным средствам категорий N и О, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Стоимость и сроки оказания услуги

Услуга

Цена

Заказать

Заключение предварительной технической экспертизы ТС для перевозки опасных грузов категорий N2, N3, О3, О4 от 5 000 руб Получить услугу
Протокол проверки безопасности ТС для перевозки опасных грузов категорий N2, N3, О3, О4 от 5 000 руб Получить услугу

Срок оформления: 1-3 дня  с момента предоставления документов и оплаты услуги оборудования.

Этапы регистрации ДОПОГ

До переоборудования
Заключение
Технический отдел ГИБДД
Сертифицированный сервис
После переоборудования
Техосмотр
Протокол
Технический отдел ГИБДД
Регистрационный отдел ГИБДД

Читать подробнее

Этап 1. Обращение в лабораторию

Обращение заинтересованного лица (собственника ТС или представителя собственника ТС по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Необходимые документы:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копии паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии), например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2. Регистрация ДОПОГ в ГИБДД

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделение ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать Приложение №1 методических рекомендаций);
  2. Документ, удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

Транспортное средство предоставляется на осмотр.

Результат: Регистрация ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3. Переоборудование под ДОПОГ

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать Приложение №2 методических рекомендаций ) (далее — заявление-декларация) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4. Проверка тех.состояния ТС

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО.

Результат: Диагностическая карта, в которой отражен факт внесения изменений в конструкцию ТС.

Этап 5. Проверка безопасности авто

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Копия заявления в ГИБДД;
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Копии документов, удостоверяющих право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Копия диагностической карты;
  6. Копия заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копия сертификата соответствия сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички, общий вид, размерность шин)

Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6. Получение свидетельства о соответствии в ГИБДД

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД.

Необходимые документы:

  1. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол проверки безопасности ТС;
  4. Диагностическая карта;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Транспортное средство предоставляется на осмотр.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.

Этап 7. Заключительный этап

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство, в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи для возможности эксплуатации ТС с внесенными изменениями.

Условия, необходимые для оформления ДОПОГ на автомобиль

1. Электропроводка (п. 9.2.2.2 ДОПОГ).
В целом электропроводка транспортного средства должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы была защищена от механических и термических воздействий. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

2. Главный переключатель аккумуляторной батареи (п. 9.2.2.3 ДОПОГ).

Внешний переключатель должен быть расположен максимально близко к аккумуляторной батарее, насколько позволяет конструкция ТС. Если используется однополюсный переключатель, то он должен быть размещен на проводе питания, а не заземления. В кабине должно быть размещено устройство дистанционного управления выключателем, оно должно иметь маркировку и быть защищенным от случайного включения. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

3. Аккумуляторные батареи (п. 9.2.2.4 ДОПОГ).

Клеммы должны быть изолированы или под крышкой контейнера. Батареи расположенные не под капотом должны быть размещены в вентилируемом контейнере. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

4. Электроцепи, постоянно находящиеся под напряжением (п. 9.2.2.5 ДОПОГ).

Оборудование должно отвечать требованиям стандарта МЭК 60079. Распространяется на транспортные средства типа FL.

Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или защитный барьер (ограничитель тока). Распространяется на транспортные средства типа EXIII.

5. Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя (п. 9.2.2.6 ДОПОГ).

Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

6. Тормозное оборудование (п. 9.2.3 ДОПОГ).

Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 13. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ООН №13 механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС. Согласно п. 5.2.2.13 Правил ООН №13 прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

7. Предотвращение опасности возникновения пожара (п. 9.2.4 ДОПОГ)

Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям: в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз; топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EXII и EXIII в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на
100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом, таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 122. Использование программируемого включения (таймера) не допускается. Включение должно осуществляться вручную (кнопкой, тумблером). Использования газа в качестве топлива для автономных отопителей и подогревателей недопустимо. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

8. Устройство ограничения скорости (п. 9.2.5 ДОПОГ)

Автотранспортные средства максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ООН № 89. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

9. Сцепные устройства прицепов (п. 9.2.6 ДОПОГ)

Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил ООН № 55. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII (включая MEMU). С 31 марта 2018 года будет применимо и для ТС типов AT, FL.

10. Проблесковый маяк (п.3.4 Правил Дорожного Движения; пункт 1.18.9 приложения №6 ТР ТС).

Автомобиль, осуществляющий перевозку опасных грузов, должен быть оборудован маяком желтого цвета. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Также на автомобилях, осуществляющих перевозку опасных грузов, должна иметься техническая возможность оснащения (места для установки) аппаратурой спутниковой навигации и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Все перечисленные технические меры являются внесением изменений в конструкцию ТС и подлежат регистрации в установленном порядке.

Процедура переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации:

Получить услугу

Нормативно-правовые акты

Специальные требования безопасности к конструкции ТС для перевозки опасных грузов определены рядом нормативных документов: Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Правилами ООН № 105, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).



Наши партнеры