Добавить в закладки
ПН-ПТ 09:00-17:00

Техническая экспертиза переоборудованных авто мото транспортных средств

Собственник любого транспортного средства (ТС), если он хочет что-то сделать со базовым (стоковым) вариантом своего автомобиля ОБЯЗАН эти изменения зарегистрировать установленным порядком.

Единственным исключением из этого правила является вариант, когда производитель автомобиля подумал о заботах конечного пользователя (или как вариант этот производитель просто филантроп) и при сертификации ТС предусмотрел дополнительное оборудование по заказу (опции). Причем мало того, что он сертифицировал автомобиль с каким-то доп.оборудованием, он побеспокоился и указал его в ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) на ваше ТС. Поэтому после установки этого самого оборудования вы можете всем желающим (сотрудникам ГИБДД) говорить, что у вас все уже в документах указано, поэтому регистрировать вы ничего не должны. Честно говоря, это почти фантастика.

Во всех остальных случаях собственник САМ ДОЛЖЕН побеспокоиться и зарегистрировать изменения. Причем абсолютно неважно, что он делает (демонтирует что-то или наоборот добавляет), если это может повлиять каким-либо образом на безопасность дорожного движения, будь любезен зарегистрировать.

Согласно ТР ТС 018/2011 (Технический регламент «о безопасности колесных ТС») техническая экспертиза конструкции транспортного средства — анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.

При внесение каких-либо изменений в конструкцию ТС надо понять, возможно это вообще или нет, для этого приходится обращаться в испытательные лаборатории (ИЛ), т.к. с сотрудников технадзора ГИБДД сняли обязанность разбирать в технической стороне вопроса.

Проведение технической экспертизы автомобиля – одна из основных услуг организации «ПТИА-ФОНД». Наши специалисты осуществляют оценку транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае их переоборудования, внесения в их конструкцию изменений, тюнинга. Проводится она на основе тех. регламента Таможенного союза. После того, как проведена независимая экспертиза технического состояния автомобиля, на основании заключения и протокола производится регистрация ТС в органах МВД. Функции контроля и надзора за конструкциями ТС, находящихся (бывших) в эксплуатации, возложены на ГИБДД.

Изменение конструкции ТС представляет собой адаптацию колесного автотранспорта:

  • к определенным условиям выполнения транспортной работы (эксплуатации);
  • к конкретным видам перевозок пассажиров и/или грузов (специализации);
  • к индивидуальным потребностям и вкусам, с целью оптимизации (улучшения) технических параметров, характеристик и экономических показателей, удовлетворяющих уникальным желаниям конечного пользователя («кастомизация» или «стилизация»);
  • для продления ресурса существующего ТС, в том числе при отсутствии снятых с производства компонентов (модернизации) с целью обеспечения безопасности на дорогах.

Под «оценкой соответствия» понимают косвенное или прямое определение соблюдения требований, которые предъявляются к объекту. «Подтверждение соответствия» — документальное подтверждение соответствия продукции или других объектов, процессов проектирования (в т.ч. изыскания), строительства, производства, монтажа, наладки, хранения, эксплуатации, перевозки, утилизации, реализации, оказания услуг или выполнения работ требованиям тех. регламентов, положениям законов, сводам правил, стандартам, или условиям договоров.

Получить услугу

Порядок оформления переоборудования

Оформление состоит из нескольких этапов:

Этап 1

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Необходимые документы:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии) Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  2. Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  5. Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).

Результат: Диагностическая карта.

Этап 5

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Диагностическую карту;
  6. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  1. Заявление-декларацию;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол;
  4. Диагностическую карту;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности (СКТС).

Этап 7

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать переоборудованный автомобиль.

Процедура переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации:

Получить услугу

Стоимость и срок оказания услуги

Срок оформления: 1-3 дня в зависимости от сложности переоборудования.

Стоимость от 2500 до 8000 рублей в зависимости от сложности переоборудования

Цены на услуги

Нормативно-правовые акты

Основным регулирующим документом в сфере безопасности дорожного движения относительно требований безопасности конструкции автомобиля сейчас является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию (Раздел 4 Главы V (п.п. 75-80) ТР ТС 018/2011) путем определения технической возможности сохранения соответствия требованиям, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение на стадии предварительной технической экспертизы, а затем проверки безопасности конкретных изменений на требования ТР ТС 018/2011 после работ и при положительных результатах технического осмотра в виде протокола проверки безопасности (технической экспертизы)

Положения пунктов 73 и 78 ТР ТС 018/2011 предусматривают формирование на его основе национального законодательства в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случаях: федерального государственного надзора, технического осмотра и внесения изменений в их конструкцию.

В соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», обязанности полиции, в том числе включают осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) МВД России, является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Контроль и надзор за конструкцией транспортных средств, бывших (находящихся) в эксплуатации осуществляется под контролем МВД и предусматривает проведение регистрационных действий.

Временный порядок согласно указанию ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств» утратил силу согласно документа ГУ ОБДД от 16.11.201513/5-8055 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств».

На сегодняшний момент действуют методические рекомендации по проверке, предусмотренной разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), которые подготовлены ГУ ОБДД от 20.11.201513/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» и приложение

Получить услугу



Наши партнеры