Добавить в закладки
ПН-ПТ 09:00-17:00

Оформление свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Оформлять СБКТС необходимо тем владельцам, которые ввозят в Таможенный Союз (ЕАЭС-Евразийский экономический союз) колесные транспортные средства для выпуска в обращение на территории ЕАЭС, а именно оформления ПТС/ПШТС. Если транспортное средство ввозит юридическое, то транспортное средство должно быть старше 3-х лет. Также оформление СБКТС необходимо транспортным средствам, изготовленным в порядке индивидуального технического творчества (единичные транспортные средства).

Свидетельство БКТС

Порядок оформления

ЭТАП 1 — ЗАЯВКА

Заявка по форме ИЛ ПТИА-АВТО скачать, в которой должны быть указаны:

  • наименование заявителя,
  • сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия,
  • название и условное обозначение транспортного средства,
  • идентификационный номер транспортного средства,
  • название изготовителя транспортного средства.

К Заявке прилагаются:

Для ввозимых транспортных средств:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя: паспорт (1-я страница, регистрация) или реквизиты компании-заявителя (в случае обращения юридического лица);
  • копия документа, подтверждающего право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством (копия инвойса или договора купли-продажи);
  •  копия паспорта транспортного средства или его зарубежного аналога(свидетельство о регистрации или Title или Brief или Export Certificate и т.п.)
  • копию договора о приобретении абонентского терминала (УВЭОС-устройства вызова экстренных оперативных служб) в котором должен быть отражен VIN номер транспортного средства на которое устанавливается устройство и уникальный номер / код конкретного устройства(ICCID).
  • общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении N 17 к ТР ТС 018/2011; (данная информация содержится в заявке)
  • в случае специальных и специализированных транспортных средств необходимы выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения N 6 к упомянутому техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением.
  • фотографии общего вида транспортного средства с четырех сторон (спереди, сзади, слева и справа);
  • фотографии всех основных табличек, которые есть на АТС, VIN-кода транспортного средства и номера рамы (при наличии).

Для изготовленных в порядке индивидуального технического творчества:

  • для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства, выдаваемый ФГУП «НАМИ»;
  • общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении N 17 к ТР ТС 018/2011; (данная информация содержится в заявке);
  • копию договора о приобретении абонентского терминала (УВЭОС-устройства вызова экстренных оперативных служб), в котором должен быть отражен VIN номер транспортного средства на которое устанавливается устройство и уникальный номер / код конкретного устройства(ICCID).
  • доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Такими материалами могут быть:
    — копии сертификатов на компоненты;
    — если транспортное средство категории M и N сертификат соответствия экологическому классу (при наличии);
    — конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается транспортное средство;
    — чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация;

ЭТАП 2 — АКТ ОСМОТРА (ИДЕНТИФКАЦИЯ)

ИЛ «ПТИА-АВТО» проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации и проверки его соответствия представленной документации.

ЭТАП 3 — РЕШЕНИЕ ПО ЗАЯВКЕ

ИЛ «ПТИА-АВТО» согласует с заявителем сроки и условия проведения технической экспертизы конструкции и при необходимости его испытаний (в течении трех рабочих дней).

ЭТАП 4 — ПРОТОКОЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ИЛ «ПТИА-АВТО» оформляет протокол технической экспертизы и испытаний конструкции транспортного средства на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

ЭТАП 5 — ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержит мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства

ЭТАП 6 — РЕГИСТРАЦИЯ

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет регистрацию и ведение реестра свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства

ЭТАП 7 — СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА)

Оформление и передача его заявителю.

Образец свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Образец СКБТС

Стоимость оказания услуги

Стоимость оказания услуги от 8 000 до 25 000 рублей

Вид оказываемой услуги Стоимость, рубль
Оформление свидетельства БКТС на прицепы к легковым автомобилям «О1″ «О2″, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, мопеды «L1-L7″, при наличии ОТТС 8 000-15 000
Оформление свидетельства БКТС на прицепы к легковым автомобилям «О1″ «О2″, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, мопеды «L1-L7″, В случае отсутствия ОТТС 10 000-20 000
Оформление свидетельства БКТС на легковые автомобили «M1″, грузовые «N1″, при наличии ОТТС 10 000-15 000
Оформление свидетельства БКТС на легковые автомобили «M1″, грузовые «N1″, В случае отсутствия ОТТС 15 000-25 000
Оформление свидетельства БКТС на грузовые автомобили «N2″, «N3″, при наличии ОТТС 13 000-16 000
Оформление свидетельства БКТС на грузовые автомобили «N2″, «N3″, В случае отсутствия ОТТС 16 000-30 000
Оформление свидетельства БКТС на прицепы и полуприцепы категории «О3″, «О4″, при наличии ОТТС 12 000-16 000
Оформление свидетельства БКТС на прицепы и полуприцепы категории «О3″, «О4″, В случае отсутствия ОТТС 16 000-25 000

Получить услугу

Основания для отказа

Основанием для отказа может быть несколько, а именно:

  • несоответствие представленного транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • предоставление заведомо подложных документов или сокрытие информации о том, что данное транспортное средство уже было выпущено в обращение;
  • Требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на данное транспортное средство;
  • отсутствие договора на приобретение УВЭОС;
  • заявитель не зарегистрирован на территории стран участниц Таможенного союза;
  • предоставление транспортного средства с измененной заводской маркировкой.

Нормативно-правовые акты

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»);
  • Приказы МВД России № 1072, Минпромторга России № 3557, ФТС России № 2293 от 11.11.2015
  • Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации (ОАО ГЛОНАСС)

На сегодняшний момент, для единичных транспортных средств, изготовленных в государствах – членах ЕАЭС, в условиях серийного производства, в конструкцию которых в индивидуальном порядке были внесены изменения, до выпуска в обращение разработан стандарт на методы контроля, согласно ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», посредством органов чувств и несложных линейных измерений, но пока этот стандарт не включен в доказательную базу ТР ТС 018/2011.

Как правило, в отношении таких базовых транспортных средств уже была проведена оценка соответствия в форме одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Если это условие выполнено, то по результатам идентификации дополнительно требуется оценить только влияние на безопасность транспортного средства внесенных в конструкцию изменений и оформить положительный протокол испытаний с заключением технической экспертизы конструкции. Согласно полученных данных экспертизы оформляется свидетельство о безопасности транспортного средства (СБКТС) (форма бланка – Приложение № 17 к ТР ТС 018/2011). Если же ОТТС отсутствует, то для выпуска в обращение данного транспортного средства тоже необходимо оформить СБКТС, но после идентификации и проверки согласно требованиям пунктов 11-14, приложений №№ 4-6, пункта 4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011 посредством визуального контроля и несложных линейных измерений, либо способом с эквивалентными требованиями по референтным методикам т.е. органолептическими методами. По сути, должно производиться диагностирование по аналогии с процедурой технического осмотра. На основании СБКТС территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет документ, идентифицирующий транспортное средство. Представителем изготовителя, по согласованию, назначается лицо, осуществившее внесение указанных изменений в конструкцию транспортного средства. Следует отметить, что пункт 10 ТР ТС 018/2011 запрещает изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования. СБКТС требуется как один из обязательных документов для оформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС).

Измерения и визуальный контроль: противоугонные устройства, системы отопления, устройства освещения, обзорность, ремни безопасности и места их крепления, сиденья и места их крепления, травмобезопасность внутреннего оборудования и наружных выступов, задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов, пожарная безопасность – требования на основе Правил ООН.

Повышенное внимание к безопасности автобусов: требования на основе Правил ООН № 107.

Получить услугу



Наши партнеры