Добавить в закладки
ПН-ПТ 09:00-17:00

Техосмотр по-новому

Минэкономразвития готовит законопроект, согласно которому будут изменено наказание за несвоевременное прохождение техосмотра. По дорогам страны перемещаются более 50 миллионов автомобилей, которые раз в 1-2 года должен проходить данную процедуру обязательном порядке. Любые новации в этой сфере вызывают немало вопросов у автовладельцев.

Чем грозит просроченный техосмотр?

Согласно новому законопроекту наказания за просроченный законопроект существенно ужесточатся. Выявление нарушений будет производиться с техосмотр по новому помощью приборов фотовидеофиксации в автоматическом режиме. МВД передаст Единую информационную систему техосмотров Российскому союзу автостраховщиков. Камеры на дорогах подключат к базе данных, что позволит быстро выявлять нарушителей. Особое внимание будет уделено регистрации тюнинга автомобиля и несанкционированному переоборудованию.
Многие автовладельцы рассматривают техосмотр как дополнительный налог и превращают его прохождение в фикцию, приобретая у страховщика диагностическую карту. Данная карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Если до окончания действия карты остается несколько дней, достаточно переоформить полис и техосмотр в ближайшее время проходить уже не нужно. В случае, если авто было переоборудовано, потребуется экспертиза внесения изменений в конструкцию ТС с дальнейшим оформлением необходимой документации. Недобросовестные автолюбители игнорируют данные требования.
Чтобы избежать подобных ситуаций министерство инициировало включение в закон об ОСАГО стимулирующей меры – у страховщика появится право на регрессное требование потерпевшего к виновнику ДТП, не имеющему техосмотра. Страховая компания компенсирует пострадавшему ущерб, после чего взыщет эту сумму с виновника аварии.
Сегодня диагностическая карта заполняется в бумажном виде и выдается на руки автовладельцу. В будущем ее оформление планируется осуществлять в электронном виде. Информация в ЕАИСТО будет поступать моментально. Это позволит избавиться от бумажной волокиты и ужесточить контроль за действиями операторов. В проекте данная функция будут возложена на Ространснадзор. Автовладельцы, чей автомобиль будет отсутствовать в базе, заплатят штраф в размере 800 руб. За добавление в базу заведомо ложной информации сотрудник ПТО будет штрафоваться на 80 000 руб. За поддельную карту оператору придется заплатить до 500 000 рублей, а, возможно, и лишиться аккредитации.



Наши партнеры