Добавить в закладки
ПН-ПТ 09:00-17:00

Новый ОСАГО: меньше возможностей для мошенничества

08.02.2017

Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие обязательное досудебное урегулирование споров, возникших между страховщиками по суброгации. Страховщики пошли на целый ряд уступок ради того, чтобы получить реальные инструменты борьбы с «серыми» автоюристами и перейти к возмещению ремонта по ОСАГО в натуральном выражении.

Досудебное урегулирование споров возьмет на себя Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом чиновники отмечают, что документ требует детальной доработки. К примеру, не определен порядок образования и работы комиссии по РСА, регламент процедуры разрешения споров. Также необходимо установить, что деятельность такой комиссии осуществляется согласно принципов законности, объективности, независимости и ответственности страховщика и РСА.

По ОСАГО потерпевший имеет вправо требовать возмещения вреда, который был причинен ему в результате ДТП от компании, застраховавшей его гражданскую ответственность. Такой подход позволит упростить процедуру получения выплат в случае мелких ДТП. Это касается и тех авто, конструкция которых изменена, но при этом была пройдена процедура регистрации тюнинга автомобиля.

В последние время в судах рассматривается огромное количество исков страховщиков, выполнивших прямое возмещение убытков к тем компаниям, которые застраховали ОСАГО причинителей вреда. Основанием таких исков является невыполнение последними соглашений по ПВУ.

Немного статистики…

Для сравнения в 2013 году в московских судах было рассмотрено 43 тысячи подобных обращений, в 2014 – 48 тысяч, в 2015 – 52 тысячи, а за I половину 2016 – 25 тысяч. Согласно законопроекту на рассмотрение споров отведено 20 календарных дней (без учета праздничных и нерабочих дней) с момента поступления заявления. Ожидается, что принятые изменения помогут упростить порядок рассмотрения споров и уменьшат нагрузку на судебную систему.

В свою очередь страховые компании обязались исключить из расчетов коэффициент запасных частей, и согласились нести ответственность за качество ремонта при условии, что работы проводились в авторизованных СТО. В случае необходимости может быть проведена независимая техническая экспертиза автомобиля.



Наши партнеры