Добавить в закладки
ПН-ПТ 09:00-17:00

Минтранс планирует изменить требования к водителям международных автобусов и техническому состоянию транспорта

Ожидается, что ужесточение требований позволит повысить безопасность пассажиров международных автобусов.

Заместитель главы Минтранса РФ Николай Асаул сообщил о намерении ввести обязательное лицензирование для всех групп перевозчиков. Такая мера позволит повысить безопасность пассажиров на маршрутах.

Суть изменений

Главное отличие нового лицензирования от действующего уведомительного порядка заключается в необходимости подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к безопасности. До сих пор нередки были случаи, когда инспектора Ространснадзора проверяют соблюдение режима эксплуатации автотранспортного средства только после ДТП. Новая система лицензирования гарантирует прохождение проверки.сбктс

Представитель Минтранса подчеркнул целесообразность наличия желтого или оранжевого проблескового маячка – его присутствие будет способствовать дисциплине участников дорожного движения.

Более строгие требования теперь будут предъявляться и к стажу водителя. В настоящей редакции водитель автобуса должен работать по выбранному направлению не менее 3-х последних лет. Причем стаж может прерываться. В новой редакции перевозчик обязан иметь не менее 12 месяцев непрерывного стажа в течение последнего года. Такая мера позволит повысить безопасность пассажиров. Замглавы подчеркнул, что перевозка пассажиров автобусов существенно отличается от грузоперевозок, а тем более от перевозки легковым автомобилем такси.

Если в 2017 году пакет поправок будет принят, изменения наберут силу не ранее июля 2018 года. Это даст время на подготовку всем участникам рынка. Те, кто не отвечают заявленным требованиям, рискуют попасть в Единый реестр недобросовестных перевозчиков.



Наши партнеры